Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

вы здесь: Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Организация развивающей предметно-пространственной среды в учреждении.

    Помещение       Вид деятельности              Участники
Кабинет заведующего административная работа, консультации, беседы заведующий, работники учреждения, родители
Физкультурно-Музыкальный зал утренняя гимнастика НОД (груповые, подгрупповые, индивидуальные), развлечения и досуги инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели,  родители,  возрастные группы детей
утренняя гимнастика, НОД (груповые, подгрупповые, индивидуальные)- развлечения и досуги- праздники- театрализованная деятельность, кружковая работа,  творческие гостиные родительские собрания музыкальный руководитель, заместитель заведующего, воспитатели, родители,  возрастные группы детей, узкие специалисты учреждения
Методический кабинет консультации, педагогические советы, работа с литературой, разработка методической продукции, компьютерная обработка методической продукции заместитель заведующего, воспитатели
Кабинет музыкальных руководителей консультации, планирование, работа с фонотекой музыкальный руководитель, воспитатели, узкие специалисты учреждения
Кабинет психолога консультации, планирование занятия (подгрупповые, индивидуальные), диагностика, педагогические советы, семинар,  творческие гостиные с родителями педагог-психолог- заместитель заведующего  воспитатели, родители, возрастные группы детей,  узкие специалисты учреждения
Картинная галерея выставки, экскурсии беседы заместитель заведующего воспитатели, дети

В методическом кабинете учреждения имеется наглядный, дидактический  материал, пособия для работы с детьми, библиотека методической и детской литературы. На пособия составлена картотека.

Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности: столы, стулья, кровати, шкафчики для раздевания, групповая мебель, игрушки, дидактические игры и пособия. Пространства групп  организованы в виде хорошо разграниченных зон  («центров»), оснащенные необходимым количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития выступают:

• центр для ролевых игр;

• центр книги;

• центр настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• центр природы (наблюдений за природой);

• центр для игр с песком; опытно-экспериментальной деятельности

• игровой центр (с игрушками, строительным материалом);

• центр для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

Кабинет педагога-психолога располагается в здании детского сада, по адресу: г. Георгиевск, ул. Гагарина, д. 121, на  первом этаже. Предназначен для консультационной помощи   родителям, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Оснащение кабинета педагога-психолога:

Наименование Кол-во
1 Стол письменный 1 шт.
2 Стенка 1 шт.
3 Диван 1 шт.
4 Стулья 1 шт.
5 Стол журнальный 1 шт.
6 Стулья детские 2 шт.

В кабинете имеется комплект методических средств для работы с детьми и родителями.

Оснащённость спортивным инвентарём музыкально-спортивного зала: мячи резиновые различных видов и размеров, мячи набивные, скакалки, балансиры, маты, канат, обручи различных видов и размеров, кегли, гантели, кубики, султанчики, дуги, стойки для прыжков, шведская стенка, гимнастические скамейки, ребристые доски и доски для выполнения упражнений на ограниченной плоскости, гимнастические палки, индивидуальные  коврики для ОРУ, маски для подвижных игр и др.

Оснащённость спортивной площадки: беговая дорожка с разметкой, дуги для подлезания и лазанья, футбольное поле с воротами, турники.

Оснащение музыкального зала:

№ п/п

Наименование  оборудования учебно- методических и игровых материалов

Кол-во

 

Оборудование

 

1.

Музыкальные инструменты для взрослых: пианино

1

2.

Средства мультимедиа:Музыкальный центр

1

3.

СD диски

В наличии

4.

Аудиокассеты

В наличии

5.

Стулья деревянные

25

6.

Декорации

в наличии

 

Учебно-методический материал

7.

Различные виды театров

В наличии

8.

Ширма для кукольного театра

1

 

Атрибуты для игр различных видов музыкальной деятельности

9.

Султанчики, флажки, платки, овощи и фрукты, шапочки-маски ( рекомендованные репертуаром по возрастам)

В наличии

10.

Костюмы для взрослых и детей

В наличии

11.

Ёлка искусственная Наборы ёлочных украшений

1

В наличии

12.

Гирлянды

3

 

Детские музыкальные инструменты

13.

Со звуком неопределённой высоты: погремушки, кастаньеты, бубенцы, бубны, трещотки, ложки, маракасы, барабаны.

В наличии

14.

Металлофон диатонический

3

 

Учебно-методические материалы для  педагога

15.

Портреты композиторов, репродукции, иллюстрации в соответствии с программой

В наличии

16.

Нотные сборники ( в соответствии с репертуаром по возрастам)

В наличии

17.

Литература содержащая сценарии, праздники, музыкальные досуги

В наличии

18.

Материалы из опыта работы (сценарии праздников, музыкальные досуги, развлечения, музыкальные сказки и спектакли)

В наличии

В ноябре 2014г. приобретен комплект игр и игровых пособий по технологии «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича. оснащенность предметно-пространственной среды составила 100%.

В июле 2016г развивающая предметно-пространственная среда возрастных групп пополнена комплектами игровых пособий «Коврограф «Ларчик» для фронтальной работы и отдельными играми для подгрупповой  работы с детьми.

В июне 2018, 2019 года развивающая предметно-пространственная среда возрастных групп пополнена комплектами развивающих игровых пособий В.В.Воскобовича для организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

В сентябре 2020 года приобретены учебно-методические пособия для организации образовательной деятельности с воспитанниками.

Центральный вход детского сада обеспечивает свободный доступ для лиц с ОВЗ с помощью пандуса

Питание воспитанников

Питание в детском саду трехразовое, рациональное.  Организовано в соответствии с примерным меню, утверждённым руководителем учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов, с учётом времени пребывания воспитанников учреждения и времени года. Контроль питания на сбалансированность производится ежемесячно.

Охрана здоровья воспитанников

В учреждении проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей:

  1. соблюдение двигательного режима;
  2. использование различных форм и методов оздоровления детей (обеспечение здорового образа жизни, физические упражнения, гигиенические и водные процедуры, активный отдых,  закаливание, пропаганда ЗОЖ);
  3. закаливающие мероприятия (ходьба босиком, Умывай-ка, гимнастика после сна);
  4. организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебная нагрузка, режим дня  определяются на основе СанПиН 2.4.1.3049-13;
  5. просветительские мероприятия для родителей (индивидуальные консультации с педагогом-психологом, групповые консультации со специалистами учреждения,  информирование родителей об уровне развития и здоровья детей).

Медицинское обслуживание осуществляется

Медицинские мероприятия в течение года:

  1. Антропометрия (измерение роста, веса) – 2 раза в год – осень, весна
  2. Диспансеризация (один раз в год)
  3. Профилактические прививки  — по графику
  4. Осмотр на педикулез  – раз в неделю
  5. Измерение двигательной активности и оценка физического состояния детей
  6. Оформление медицинских карт для детей подготовительной группы
  7. Контроль заболеваемости и посещаемости
  8. Контроль ежедневных профилактических мероприятий (проветривание помещений, двигательная активность детей, проведение прогулок)
  9. Соблюдение санитарных норм в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13)

В целях обеспечения безопасности заключены договора:

с ООО «Вымпел» на техническое обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре;

с Георгиевским ОВО – филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Ставропольскому краю» заключен договор на реагирование на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации;

с ООО ЧОП «Беркут» заключен договор для обеспечения порядка и контроля пропуска в учреждение;

с ООО ЧОП «Альфа-М» заключен договор на оказание охранных услуг с помощью охранного видеонаблюдения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад имеет точку доступа к сети «Интернет» по технологии ADSL.

Сотрудники детского сада имеют доступ к следующим электронным ресурсам:

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html

Наличие компьютерной техники:

Мультимедийный проектор, экран — 1 шт.

Компьютеры — 5 шт.

Принтеры — 2 шт.

МФУ -1 шт.

Ксерокс — 1 шт.

Воспитанники детского сада доступ к электронным образовательным ресурсам не имеют.