вы здесь: Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация развивающей предметно-пространственной среды в учреждении.
Помещение | Вид деятельности |
Кабинет заведующего | административная работа
консультации беседы |
Методический кабинет | консультации
педагогические советы работа с литературой разработка методической продукции компьютерная обработка методической продукции вебинары |
Музыкальный зал |
НОД (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные),
развлечения и досуги, праздники, театрализованная деятельность, родительские собрания |
Кабинет музыкальных руководителей | консультации
планирование работа с фонотекой |
Физкультурный зал | утренняя гимнастика,
НОД (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), развлечения и досуги, родительские собрания |
Картинная галерея | выставки
экскурсии беседы |
Групповые помещения | образовательная деятельность с детьми |
Библиотека
Библиотека в учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.
Объекты для проведения практических занятий
Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности: столы, стулья, кровати, шкафчики для раздевания, групповая мебель, игрушки, дидактические игры и пособия. Пространства групп организованы в виде разграниченных зон («центров»), оснащенные развивающими материалами: книги, игрушки, пособия для художественно-эстетического, познавательного, речевого и коммуникативного развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует требованиям ФГОС ДО. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития выступают:
• центр для ролевых игр;
• центр книги;
• центр настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• центр природы (наблюдений за природой);
• центр для игр с песком; опытно-экспериментальной деятельности
• игровой центр (с игрушками, строительным материалом);
• центр для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
Кабинет педагога-психолога располагается в здании детского сада, по адресу: г. Георгиевск, ул. Гагарина, д. 121, на первом этаже. Предназначен для консультационной помощи родителям, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в учреждении имеется физкультурный зала, спортивная площадка, физкультурные центры в группах. Физкультурный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Оснащённость спортивным инвентарём физкультурного зала: мячи резиновые различных видов и размеров, скакалки, мат, обручи различных видов и размеров, кегли, гантели, кубики, султанчики, дуги, стойки для прыжков, шведская стенка, гимнастические скамейки, гимнастические палки, индивидуальные коврики для ОРУ, маски для подвижных игр и др.
Оснащённость спортивной площадки: дуги для подлезания и лазанья, футбольное поле с воротами, турники.
Оснащение музыкального зала:
№ п/п |
Наименование оборудования учебно- методических и игровых материалов |
Кол-во |
|
Оборудование |
|
1. |
Музыкальные инструменты для взрослых: пианино |
1 |
2. |
Средства мультимедиа: Музыкальный центр |
1 |
3. |
СD диски |
В наличии |
4. |
Аудиокассеты |
В наличии |
5. |
Стулья деревянные |
25 |
6. |
Декорации |
в наличии |
|
Учебно-методический материал |
|
7. |
Различные виды театров |
В наличии |
8. |
Ширма для кукольного театра |
1 |
|
Атрибуты для игр различных видов музыкальной деятельности |
|
9. |
Султанчики, флажки, платки, овощи и фрукты, шапочки-маски ( рекомендованные репертуаром по возрастам) |
В наличии |
10. |
Костюмы для взрослых и детей |
В наличии |
11. |
Ёлка искусственная Наборы ёлочных украшений |
1 В наличии |
12. |
Гирлянды |
3 |
|
Детские музыкальные инструменты |
|
13. |
Со звуком неопределённой высоты: погремушки, кастаньеты, бубенцы, бубны, трещотки, ложки, маракасы, барабаны. |
В наличии |
14. |
Металлофон диатонический |
3 |
|
Учебно-методические материалы для педагога |
|
15. |
Портреты композиторов, репродукции, иллюстрации в соответствии с программой |
В наличии |
16. |
Нотные сборники ( в соответствии с репертуаром по возрастам) |
В наличии |
17. |
Литература содержащая сценарии, праздники, музыкальные досуги |
В наличии |
18. |
Материалы из опыта работы (сценарии праздников, музыкальные досуги, развлечения, музыкальные сказки и спектакли) |
В наличии |
Кабинет дополнительного образования оснащен необходимой мебелью (столы – 5, стулья – 10, шкаф для методических пособий), средствами обучения (коврограф «Ларчик» -1 шт., мольберт -1 шт., касса букв и слогов (раздаточный материал), слоговые таблицы для чтения, плакат «алфавит», наглядный материал: игрушки, муляжи, мяч, природный материал, бросовый материал, султанчики, художественная литература, дидактические игры и т.д.).
В ноябре 2014г. приобретен комплект игр и игровых пособий по технологии «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича. оснащенность предметно-пространственной среды составила 100%.
В июле 2016г развивающая предметно-пространственная среда возрастных групп пополнена комплектами игровых пособий «Коврограф «Ларчик» для фронтальной работы и отдельными играми для подгрупповой работы с детьми.
В июне 2018, 2019 года развивающая предметно-пространственная среда возрастных групп пополнена комплектами развивающих игровых пособий В.В.Воскобовича для организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.
В сентябре 2020 года приобретены учебно-методические пособия для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Центральный вход детского сада обеспечивает свободный доступ для лиц с ОВЗ с помощью пандуса
Питание воспитанников
Питание в детском саду организовано в соответствии с примерным меню, утверждённым руководителем учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов, с учётом времени пребывания воспитанников учреждения и времени года. Контроль питания на сбалансированность производится ежемесячно.
Охрана здоровья воспитанников
В учреждении проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей:
- соблюдение двигательного режима;
- использование различных форм и методов оздоровления детей (обеспечение здорового образа жизни, физические упражнения, гигиенические и водные процедуры, активный отдых, закаливание, пропаганда ЗОЖ);
- организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебная нагрузка, режим дня определяются на основе СанПиН;
- просветительские мероприятия для родителей (индивидуальные консультации и групповые консультации со специалистами учреждения, информирование родителей об уровне развития и здоровья детей).
Медицинское обслуживание осуществляется
Медицинские мероприятия в течение года:
- Антропометрия (измерение роста, веса) – 2 раза в год – осень, весна
- Диспансеризация (один раз в год)
- Профилактические прививки — по графику
- Осмотр на педикулез – раз в неделю
- Измерение двигательной активности и оценка физического состояния детей
- Оформление медицинских карт для детей подготовительной группы
- Контроль заболеваемости и посещаемости
- Контроль ежедневных профилактических мероприятий (проветривание помещений, двигательная активность детей, проведение прогулок)
- Соблюдение санитарных норм в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
В целях обеспечения безопасности заключены договора:
с ООО «Вымпел» на техническое обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре;
с Георгиевским ОВО – филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Ставропольскому краю» заключен договор на реагирование на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации;
с ООО ЧОП «Штурм» заключен договор для обеспечения порядка и контроля пропуска в учреждение;
с ООО ЧОП «Альфа-М1» заключен договор на оказание охранных услуг с помощью охранного видеонаблюдения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад имеет точку доступа к сети «Интернет» по технологии ADSL.
Сотрудники детского сада имеют доступ к следующим электронным ресурсам:
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Электронные библиотечные системы и ресурсы | http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html |
Наличие компьютерной техники:
Мультимедийный проектор, экран — 1 шт.
Компьютеры — 5 шт.
Принтеры — 2 шт.
МФУ -1 шт.
Ксерокс — 1 шт.
Воспитанники детского сада доступ к электронным образовательным ресурсам не имеют.