ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Приказ Минтруда РФ от 31.07.2015 №528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью» от 19.12.2014 № 1599

Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минтруда РФ от 30.07.2015 №527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Инструкция по регистрации на портале госуслуг

Паспорт доступности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — центральный вход детского сада обеспечивает свободный доступ для лиц с ОВЗ с помощью пандуса.

На  двери центрального входа в учреждение расположена табличка, содержащая информацию о названии, адресе и графике работы детского сада, выполненная шрифтом Брайля.

В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здание детского сада и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании  (при необходимости с помощью сотрудника учреждения).

 

 
Библиотека

Библиотека в учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.

Объекты для проведения практических занятий

Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности: столы, стулья, кровати, шкафчики для раздевания, групповая мебель, игрушки, дидактические игры и пособия. Пространства групп  организованы в виде разграниченных зон  («центров»), оснащенные развивающими материалами: книги, игрушки, пособия для художественно-эстетического, познавательного, речевого и коммуникативного развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует требованиям ФГОС ДО. Все предметы  доступны детям, в том числе воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации, предусмотренные для реализации ИПРА детей-инвалидов, посещающих детский сад:

1. Диагностика социализации ребенка в коллективе

2. Диагностика самооценки

3. Сказкотерапия

4. Игротерапия

5. Психогимнастика

Средства обучения и воспитания,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультфильмы.)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Условия питания и охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Питание детей осуществляется на основании примерного 10-ти дневного меню (на летне-осенний, зимне-весенний периоды), утвержденного заведующим учреждением. Воспитанники обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2.10.2020 № 32. Рацион питания воспитанников сбалансирован по содержанию в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей, по разнообразию пищевых рационов – блюд, по введению в технологию приготовления блюд, использование продуктов с учетом детского возраста.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
 
Закупка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на договорной основе.
Условиях охраны здоровья воспитанников

В учреждении проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей:

  1. соблюдение двигательного режима;
  2. использование различных форм и методов оздоровления детей (обеспечение здорового образа жизни, физические упражнения, гигиенические и водные процедуры, активный отдых,  закаливание, пропаганда ЗОЖ);
  3. закаливающие мероприятия (ходьба босиком, Умывай-ка, гимнастика после сна);
  4. организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебная нагрузка, режим дня  определяются на основе СанПиН;
  5. просветительские мероприятия для родителей (индивидуальные консультации с педагогом-психологом, групповые консультации со специалистами учреждения,  информирование родителей об уровне развития и здоровья детей).

Медицинское обслуживание осуществляется

Медицинские мероприятия в течение года:

  1. Антропометрия (измерение роста, веса) – 2 раза в год – осень, весна
  2. Диспансеризация (один раз в год)
  3. Профилактические прививки  — по графику
  4. Осмотр на педикулез  – раз в неделю
  5. Измерение двигательной активности и оценка физического состояния детей
  6. Оформление медицинских карт для детей подготовительной группы
  7. Контроль заболеваемости и посещаемости
  8. Контроль ежедневных профилактических мероприятий (проветривание помещений, двигательная активность детей, проведение прогулок)
  9. Соблюдение санитарных норм в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 

В целях обеспечения безопасности заключены договора:

с ООО «Вымпел» на техническое обслуживание пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре;

с Георгиевским ОВО – филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Ставропольскому краю» заключен договор на реагирование на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации;

с ООО ЧОП «Штурм» заключен договор для обеспечения порядка и контроля пропуска в учреждение;

с ООО ЧОП «Альфа-М1» заключен договор на оказание охранных услуг с помощью охранного видеонаблюдения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад имеет точку доступа к сети «Интернет» по технологии ADSL.

Сотрудники детского сада имеют доступ к следующим электронным ресурсам:

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html

Наличие компьютерной техники:

Мультимедийный проектор, экран — 1 шт.

Компьютеры — 5 шт.

Принтеры — 2 шт.

МФУ -1 шт.

Ксерокс — 1 шт.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

 

Служба психолого-педагогического сопровождения

В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях (с согласия родителей) воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.